в Тулуне -5,1°C 722 mmHg прогноз погоды пт., 1 ноября 2024 01:37 Курс валют $ 97,44 € 105,84 ¥ 13,64

Коммунальные страсти

Новости Тулуна > Коммунальные страсти
ЖКХ, 29.08.2014 20:12:52

Жителям Иркутской области объяснили, за что они платят.

С 1 июля повысились тарифы на горячее водоснабжение и отопление. Было заявлено, что изменения не превысят планки в 6%. Однако многие жители Приангарья, получив в августе новые квитанции, не видят этому подтверждения. Расходы за коммунальные услуги кое-где возросли многократно.

Кому можно пожаловаться на действия управляющих компаний и ресурсников, и как добиться перерасчета квартплаты, объяснили жителям региона на «прямой линии» начальник территориального отдела государственного жилищного надзора службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Анастасия Киселева и заместитель начальника территориального отдела Наталья Анисимова.

– Добрый день, меня зовут Тамара Белобородова. Я из Черемхово. Мы с мужем воспитываем внука-сироту, который проживает в квартире родителей. Мальчик обучается в иркутском вузе. За квартиру платит полностью, безо всяких льгот. Получил квитанцию с такими ценами, что мы просто обомлели. Общедомовые нужды насчитали 264 рубля. Внук дома практически не живет. Почему он должен за кого-то платить, если почти не бывает в доме – живет в общежитии.

– Обязанность потребителя оплачивать услугу на общедомовые нужды – горячее, холодное водоснабжение и электроснабжение – возложена с 1 сентября 2012 года, с вступлением в силу изменений в постановление правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Если вас интересует вопрос, насколько правильно ему насчитана плата за электроэнергию, вы можете написать заявление в нашу Службу по адресу: 664011, Иркутск, ул. Дзержинского, 36а. Мы запросим соответствующую информацию, проверим объемы коммунального ресурса, выставленного потребителю, проведем анализ платежных документов.

– Здравствуйте. Я живу в Иркутске. В наших квитанциях за июнь и июль появились две строчки за горячее водоснабжение, две за холодное и две – за водоотведение. Почему так получилось?

– Скорее всего, первая строчка по каждой коммунальной услуге – это индивидуальное потребление по вашему жилому помещению. Вторая – плата, которая выставляется за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды. Потребитель, живущий в многоквартирном доме, в составе платежа за коммунальные услуги должен отдельно вносить деньги за услуги, предоставленные в жилом помещении, и отдельно за общедомовые нужды. Только плата за отопление вносится одной суммой без разделения на индивидуальное и общедомовое потребление.

– Я – Анастасия Анатольевна из Ангарска. Меня интересует вопрос оплаты графы «общедомовые нужды». Нам в прошлом году поставили прибор учета электроэнергии и по общедомовым нуждам и берут огромные суммы: 200 рублей в месяц. 187 рублей, 167… Хотя даже в квартире мы прожигаем электроэнергии гораздо меньше, чем эти суммы. На лестничной площадке горит одна единственная лампочка. Я ни от кого не могу добиться ответа.

– Порядок начисления общедомовых нужд установлен постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года. Там есть формулы для расчета. Если многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета, то объем коммунального ресурса, отнесенный на общедомовые нужды, будет определяться как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным потреблением по квартирам.

– А если не во всех квартирах установлены приборы учета? Получается, что мы оплачиваем за неплательщиков и за те квартиры, где нет приборов?

– Объемы потребленной электроэнергии, которые фиксируются общедомовыми приборами учета – это не закрытая информация, и лицо, которое предоставляет коммунальную услугу, обязано ее предоставить в течение одного рабочего дня со дня обращения. Но предоставление информации происходит по письменному обращению. Таким образом, вам необходимо направить заявление в энергосбытовую компанию о том, что вы хотите ознакомиться с объемами, которые потреблены домом помесячно и объемами, которые были отнесены на жилые помещения. Соответственно, разница между этими показателями и даст вам необходимую информацию. Там, где собственники или наниматели не подают своевременно показания индивидуальных приборов, расчет производится по средним показаниям, на основании предыдущих периодов, но не более трех месяцев подряд. Далее расчет производится по нормативу потребления. Это тоже все регламентировано вышеозвученными правилами.

– Здравствуйте, меня зовут Галина Викторовна Красноярова. Я плачу за квартиру, которая находится в Нижней Лисихе. Наш дом, в котором мы проживаем уже три года, по документам не сдан в эксплуатацию. Однако мы там живем и за квартиру исправно платим. Но нам приходят огромные суммы: тысячу мы платим за холодную воду, тысячу – за содержание жилья…

– В соответствии с Жилищным кодексом РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для потребителя возникает с момента установления права собственности на жилое помещение. Поскольку ваш многоквартирный дом в эксплуатацию не сдан, не сдано в эксплуатацию соответственно и ваше жилое помещение. Права собственности на жилое помещение у вас нет, значит, оснований для внесения платы у вас также нет. До того момента, как участник долевого строительства подписывает акт приема-передачи жилого помещения от застройщика, все затраты по содержанию жилого помещения должен нести застройщик. По данному вопросу вы можете написать письменное заявление в нашу службу, а мы подготовим официальный ответ.

– У меня вопрос по капремонту. Об этом платеже говорили много. Когда начнут собирать за него плату?

– Ориентировочно, с 1 сентября текущего года. Если такая графа есть в вашей квитанции, то эти начисления до 1 сентября неправомерны. Пока берется плата только за текущий ремонт.

– Меня зовут Сергей Николаевич, я звоню из города Киренска. Такой вопрос: мы оплачиваем своей управляющей компании вывоз твердых бытовых отходов. Проживаем в квартире вдвоем с бабушкой и вполне можем сами осуществлять их вывоз. Можем ли мы отказаться от данного платежа?

– Если у вас дом многоквартирный, необходимо подать коллективное предложение по отказу от данного вида услуг в управляющую компанию. Однако совсем избежать платежа за вывоз мусора вряд ли удастся – работы по вывозу бытовых отходов входят в минимальный перечень услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, затраты на вывоз мусора включают в себя и его утилизацию на полигоне, что вы вряд ли сможете обеспечить. Оптимальным решением данного вопроса может стать заключение индивидуальных договоров на вывоз мусора по каждой квартире, находящейся в многоквартирном доме, непосредственно с организацией, предоставляющей такую услугу.

– Я звоню из Тулуна. Мы производим оплату коммунальных платежей в Облжилкомхоз. Приборов общедомового учета у нас нет, а плату за общедомовые нужды с нас берут. Почему?


– С 1 сентября 2012 года для потребителей установлена обязанность вносить отдельно плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН). В домах, которые не оснащены общедомовыми приборами учета, начисление платы производится по нормативам, которые установлены Приказом министерства жилищной политики и энергетики № 27-мпр от 31 мая 2013 года. На территории Иркутской области данные нормативы вступили в силу с 1 января 2014 года (за исключением города Иркутска, где нормативы вступили в силу с 1 июля 2013 года). Скорее всего, вам плату за ОДН начисляют по нормативу, и это не противоречит законодательству.

– Летом отопления у нас нет, а оплату за него начисляют. Это правильно?

– В настоящее время в соответствии с действующим законодательством плата за отопление на территории Иркутской области разбивается на 12 месяцев. Ежемесячно она начисляется равными частями. Если бы вам в летний период ее не начисляли, то в отопительный сезон плата за отопление была бы гораздо выше, чем вы платите сейчас.

За время работы «прямой линии» от жителей Приангарья поступило около 20 звонков. Подводя итоги, Анастасия Киселева отметила, что в Службу государственного жилищного и строительного надзора приходит очень много жалоб и обращений. Так, за 2013 год в жилищный надзор поступило около 4,5 тыс. обращений, за семь месяцев 2014 года – уже около 6,3 тыс. Обусловлено это тем, что с каждым годом повышается уровень грамотности населения в жилищно-коммунальной сфере, становится более доступной процедура оформления заявления в контролирующий орган (не выходя из дома, посредством сети интернет).

Анна Виговская

URL: http://newsbabr.com/?IDE=128318
© Областная газета
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Август 31 2014 13:53
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости