Остановка по требованию
Новости Тулуна > Остановка по требованию
Российские автомобили не заменят иномарки на Дальнем Востоке. Реализована первая мера российского правительства по поддержке автопрома — вступили в силу заградительные пошлины на ввоз иномарок. В первую очередь это открывает для отечественных производителей рынок Дальнего Востока. Но местные потребители российские машины не ждут. Система их продаж в регионе также отсутствует. У автозаводов денег на ее развитие пока нет.
Повышение пошлин на иномарки — одна из ключевых мер по поддержке российского автопрома в период кризиса (под российским автопромом понимаются в том числе иностранные автозаводы на территории России). Это далеко не единственная мера по поддержке автоотрасли (полный комплекс оценивается в $6,7 млрд), но именно она вызвала волну недовольства среди населения, в первую очередь жителей Дальнего Востока (см. стр. 4). После того как в разгоне их демонстраций принял участие подмосковный спецотряд ОМОНа «Зубр», премьер Владимир Путин лично пообещал, что жители Дальнего Востока получат российские автомобили по тем же ценам, что и жители европейской части страны. 30 декабря было принято решение, что бюджет субсидирует «Российским железным дорогам» почти половину (46%) тарифа на перевозку новых автомобилей на Дальний Восток.
Однако российские производители до сих пор не имеют четких планов по освоению рынка Дальнего Востока, хотя и говорят, что он им интересен. Ни один из заводов не располагает в регионе разветвленной сетью продаж и обслуживания автомобилей. У АвтоВАЗа на Дальнем Востоке всего 12 точек продаж, у «Соллерс» (УАЗ, SsangYong и Fiat) — также 12, Renault (завод «Автофрамос» в Москве) владеет всего двумя центрами, а у Toyota, Nissan и Ford (заводы в Ленобласти) их нет вообще.
Решения о расширении сети ни один автопроизводитель пока не принял. Глава дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев этим не удивлен: по его словам, до кризиса стоимость строительства одного центра оценивалась в $10–12 млн, «сейчас должна быть ниже, но инвестировать в Дальний Восток в условиях кризиса пока никто не готов». В этой ситуации, полагает дилер, иностранные автоконцерны могут изменить требования к стандартам дилерских центров на Дальнем Востоке. «Скажем, появится некий формат light, при котором будут строиться самые простые точки продаж и обслуживания автомобилей, которые не потребуют от дилеров серьезных инвестиций»,— поясняет Игорь Пономарев. Сам Genser, по его словам, решения о продвижении в регионе также не принял, хоть этот рынок ему интересен.
Потребители Дальнего Востока отечественные автомобили также не ждут. «Когда люди уже привыкли к качественным, дешевым и безопасным „японкам“, пересадить их на „Жигули“ и „Калины“ практически невозможно»,— говорит автодилер Константин Шатоба. Он полагает, что более обеспеченные потребители будут покупать импортные автомобили даже по повышенным ценам, остальные — «доезжать на имеющихся» и переходить на малолитражки.
По словам одного из федеральных чиновников, «если министерства увидят, что по итогам первого полугодия 2009 года дальневосточный рынок не насыщается за счет новых авто российской сборки, может быть принято решение о его насыщении за счет подержанных иномарок». Однако это будут не японские праворульные машины, а те автомобили, которые сейчас продаются новыми в европейской части России. Для их перевозки на Дальний Восток также может быть установлен спецтариф. В то же время остается открытым вопрос о возможном субсидировании поставок в регион запчастей.
Дмитрий Беликов
14.01.2009
© Коммерсантъ-Хабаровск
http://babr.ru
Новость добавлена: Irinka, Январь 15 2009 08:07
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Уважаемые тулунчане! 14 февраля в России отметили очень интересный праздник –... Сегодня, в 9:55
- ??Настоящие герои Отечества — это те, кто не боится встать на защиту своей... Сегодня, в 9:55
- Очередное заседание депутатов Думы г. Тулуна состоялось 26 февраля. Ему... Сегодня, в 9:40
- Сибирская эстафета памяти. Дань уважения героям Великои? Отечественнои? вои?ны. Сегодня, в 8:40
- В связи с неблагоприятными погодными условиями, масленичное масленичное гуляние «Масленичные забавы» переносится на 28 февраля. Сегодня, в 8:25
- Приглашаем тулунчан на традиционный праздник Масленицу! Сегодня, в 7:40
- Активисты Движение первых г.Тулун создали замечательный ролик о нашем любимом городе! Вчера, в 18:50
- ГОРОД ТУЛУН ВСТРЕТИЛ СИБИРСКУЮ ЭСТАФЕТУ ПАМЯТИ Вчера, в 16:13
- B Тулунском районе с рабочим визитом находятся министр с/х области и зампред рег.предатавительства. Вчера, в 16:11
- Лучших бойцов вневедомственной охраны Росгвардии определили на чемпионате по комплексному единоборству в Иркутске Вчера, в 16:08
- В 2025 г. три малонаселенных пункта Иркутской области обеспечaт связью за счет регион.субсидии Вчера, в 16:05
- Губернатор Игорь Кобзев поздравил с юбилеем поэта Владимира Скифа Вчера, в 16:02