Вооруженные Силы РФ
Форум Тулуна > Общество > Отвечаем, консультируем, рассказываем > Вооруженные Силы РФ |
igor | 01 сен 2009 12:11 | |
Модератор Сообщений: 1969 Откуда: планета Земля Зарегистрирован: 06.04.09 |
Канал первый. После вечерней программы "Время"... посмотрите, Марыся, многое станет понятнее и... ближе...))) Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. (Лао-цзы, VII в. до н.э.) Изменил(а) igor, 01 сен 2009 12:15 |
|
igor | 01 сен 2009 12:33 | |
Модератор Сообщений: 1969 Откуда: планета Земля Зарегистрирован: 06.04.09 |
8 августа 2008 года застало Главное Оперативное Управление и Главное Организационно-Мобилизационное Управление в прямом смысле слова – на улице... В этот день, выполняя "строжайшую директиву" министра обороны Анатолия Сердюкова, управления занимались переездом. Десяток КамАЗов, выстроился у подъездов, и в них грузилось упакованное в ящики и узлы имущество двух главных управлений Генерального Штаба. http://www.forumavia.ru/forum/8/7/949003425169093959181222169387_1.shtml?topiccount=772 ЗАКОН ТАБУРЕТКИ Военные реформы министра обороны Сердюкова дорого обходятся России. Владислав Шурыгин. Кто из древних очень точно сказал: «Тот, кто не учит уроков Истории, того очень скоро из Истории вычёркивают!» Как-то получилось, что весь анализ прошедшей в Южной Осетии войны сосредоточился на действиях войск в районе конфликта. О действиях армии пишут газеты и журналы. Им посвящаются телепрограммы и ток-шоу. Безусловно, этот анализ крайне важен. И необходимо сделать правильные выводы, как из ошибок, допущенных войсками на поле боя, так и из удач и успехов нашей армии. Но при этом из зоны внимания как-то выпали действия ещё одного ключевого участника этих событий – высшего военного руководства армии и главного военного органа управления – Генерального Штаба. А ведь без анализа их действий, любые выводы о войне будут не полными. Поэтому есть смысл закрыть этот пробел, и рассказать, что же собственно происходило в Москве, в дни юго-осетинского кризиса. …КАК ЭТО БЫЛО В МОСКВЕ? 8 августа 2008 года застало Главное Оперативное Управление и Главное Организационно-Мобилизационное Управление в прямом смысле слова – на улице... В этот день, выполняя строжайшую директиву министра обороны Анатолия Сердюкова, управления занимались переездом. Десяток КамАЗов, выстроился у подъездов, и в них грузилось упакованное в ящики и узлы имущество двух главных управлений Генерального Штаба. Новость о том, что Грузия начала военную операцию против Южной Осетии многие офицеры узнали лишь из утренних выпусков новостей. К этому моменту функционировавшая бесперебойно больше сорока лет система оповещения была демонтирована. Дежурных в управлениях и службах просто не было, так как дежурить было негде. Оповещать офицеров было некому. Поэтому ни о каком прибытии по тревоге офицеров и немедленном «включении» ГОУ или ГОМУ в ситуацию речи идти не могло. Включаться было некому и негде. При этом само ГОУ уже два месяца было без руководства. Бывший начальник ГОУ генерал-полковник Александр Рукшин был в начале июня уволен за несогласие с планами Анатолия Сердюкова резкого сокращения Генштаба. Нового начальника ГОУ Сердюкову и начальнику Генерального Штаба Макарову за это время найти было не досуг. Исполняющий же обязанности начальника ГОУ первый заместитель Рукшина генерал-лейтенант Валерий Запаренко был вынужден в одном лице совмещать сразу несколько должностей, что не могло не отразиться на состоянии дел в ГОУ. Всё это усугубилось тем, что к этому моменту ГОУ и ГОМУ оказались полностью отрезанными от войск. В очищенных под ремонт помещениях не только вся ЗАСовская связь, но даже и обычная «эровская» были уже отключены, а в новом здании её ещё просто не провели. В итоге, в самый драматичный момент цхинвальской драмы Генеральный Штаб России потерял управление войсками. При этом, сам переезд никто не отменил и разворачивать работу пришлось фактически на колесах. В качестве средства связи с войсками использовалось несколько обычных телефонов открытой дальней связи в тех нескольких кабинетах, которые были определены под временное размещение министерских советников. Но больше всего выручали обычные «мобильники», с которых за свои деньги офицеры и генералы вели переговоры с коллегами из СКВО. Рабочие группы разворачивались в любых мало-мальски пригодных помещениях бывшего штаба Объединённых Сил Варшавского Договора. В гримёрках, раздевалках, за сценой, в спортивном зале. Одно из направлений ГОУ вообще оказалось сидящим в оркестровой яме. Только к исходу вторых суток удалось хоть как-то восстановить управление войсками и развернуть работу. Но эта неразбериха стала причиной больших человеческих потерь и ошибок. Так, новый начальник Генерального Штаба до последнего момента не решался отдать приказ войскам на начало военной операции. После того, как грузины начали войну, командование миротворцев, дежурный генерал ЦКП и командующий СКВО неоднократно выходили напрямую на начальника генерального штаба с докладами о том, что наши миротворцы несут потери, что идёт уничтожение города с мирным населением, что необходима немедленная помощь и приведение в действие имеющихся на этот случай планов отражения агрессии, но НГШ всё тянул, непрерывно «уточняя» у высшего политического руководства, какими должны быть масштабы применения силы, хотя политическое решение к этому моменту уже было принято. Именно с этим связана задержка с вводом войск, которая обошлась нашим миротворцам в несколько десятков убитых солдат и офицеров. Первая директива, отправленная в войска, носила столь ограниченный характер, что почти сразу потребовала её дополнения новой. По первой директиве войска, вводимые в Южную Осетию, фактически оставались без прикрытия, так как директива касалась лишь частей и соединений СКВО… По его же вине возникла несогласованность между видами вооружённых сил. Не имея опыта работы организации межвидового взаимодействия в самый ответственный момент начальник генерального штаба «забыл» о ВВС. Директива войскам Северо-Кавказского военного круга ушла, а директива командованию ВВС не была отправлена. О ней «вспомнили» лишь тогда, когда войска, пройдя Рокский тоннель, оказались под ударами грузинской авиации. И ВВС пришлось уже, что называется «с колёс» вступать в операцию. Это явилось одной из причин столь высоких потерь в самолётах. Потом точно так же «вспомнили» о ВДВ и директива ушла в штаб ВДВ. Именно этим объясняется то, что самые мобильные войска Российской армии оказались фактически в арьергарде военной операции. Совершенно непонятно почему, в преддверии войны, когда непрерывно поступала информация о обострении обстановки вокруг Южной Осетии, руководство Генерального Штаба не приняло решение о разворачивании центрального командного пункта, который имел все возможности управлять войсками в районе конфликта, в ходе переезда двух ключевых управлений, но всё время войны работал в обычном «дежурном» режиме, занимаясь лишь отслеживанием обстановки, в то время как ГОУ и ГОМУ были фактически отрезаны от войск? Эта война показала, что «вкусовой» подход к выбору начальника Генерального Штаба - ключевой для управления войсками в боевой обстановке фигуре неприемлем. Азарт министра обороны Сердюкова, тыкавшего в карту пальцем с предложением разбомбить «вот этот мост», по-человечески понятен, но он не имеет ничего общего со стратегией и оперативным искусством, которые, собственно, и решают судьбу войны. В самый ответственный момент нужных профессионалов на месте не оказалось… При этом господин Сердюков очень ловко всю ответственность за потери взвалил на тех, кого он сам же и поставил в катастрофическую ситуацию. Так, на разборе в Генеральном Штабе по итогам грузинской компании он ничтоже сумняшеся, всю вину за неразбериху начала войны возложил на сидящих перед ним в зале офицеров и генералов, которых сам же фактически выкинул в пустоту. При этом, впервые за всю историю Генерального Штаба, министр обороны России принародно просто перешёл на мат. Не стесняясь в выражениях, он с трибуны устроил разнос руководству за большие потери личного состава и техники. Видимо, у Сердюкова именно такое представление о том, как надо общаться с «зелёными человечками» - именно так ближайшее окружение министра – всякие советники и помощники между собой называет военных. Замечу, что подобного хамства себе прилюдно не позволял ни один министр обороны, начиная ещё с наркома Тимошенко… 40.90 КБ Почему же мы победили? Потому, что войска и штабы готовились к этой войне. Потому, что ещё с весны, когда началось резкое обострение ситуации вокруг Цхинвала, Генеральный Штаб начал разработку операции по принуждению Грузии к миру. Именно эти задачи отрабатывались на весенних и летних учениях СКВО. Мы победили потому, что в штабах всех уровней находились разработанные детальные планы на случай начала этой войны. И заслуга в этом того самого ГОУ, которое было фактически разгромлено господином Сердюковым. Мы победили потому, что в хаосе неразберихи и растерянности нашлись те, кто взял на себя ответственность. Кто в отсутствии внятных и чётких указаний из Москвы принял решение начать действовать по тем планам, которые были отработаны. Но высокие потери в людях – 71 человек убит, технике – больше 100 единиц и 8 самолётов - это та плата, которую заплатила армия за волюнтаризм и самодурство некоторых высших чиновников. Можно представить каким страшным моральным поражением для нового президента России Медведева стал бы военный провал в Южной Осетии, как бы это ударило пор престижу премьера Путина. А ведь избежали мы его с огромным трудом – упусти мы ещё 2-3 часа и Цхинвали бы пал, грузины перерезали бы Транскам и спасать нам было бы уже некого… БОЛЬШОЙ ПОГРОМ Столь откровенный провал работы Генштаба стал последним и закономерным итогом целой цепи ошибочных решений, принятых господином Сердюковым на посту министра обороны. Рассказывать о них можно очень долго, но чтобы не растекаться «мысью по древу», стоит до самых истоков проследить историю со злополучным ремонтом, которая позволит понять мотивы поступков нынешнего министра обороны и стиль его работы. Начнем с того, что здание генерального штаба это одно из самых новых в зданий комплекса министерства обороны России. Оно было сдано в 1982 году. Огромные мраморные панно с ретроспективой битв русской и советской армии были созданы самыми известными художниками. Отделка здания мрамором, уральским камнем, змеевиком м гранитом гарантировала как минимум пятидесятилетнюю эксплуатацию здания без капитального ремонта. При этом в самом здании продолжались работы по его обустройству и модернизации. Всего два года назад на этажах занятых ГОУ и ГОМУ был закончен ремонт. Все кабинеты были объединены специальной оптоволоконной сетью, гарантировавшей полную секретность обмена информации, сюда была проведена самая современная связь. Для залов, где были развёрнуты серверы и другое оборудование были установлены специальные системы микроклимата, развёрнута самая современная система пожаротушения, все помещения были надёжно экранированы от любого внешнего проникновения. В общей сложности на этот ремонт было потрачено больше 100 миллионов долларов. Ещё несколько миллионов было потрачено на ремонт «министерского» этажа перед приходом туда бывшего министра обороны Сергея Иванова. Тогда здесь был проведён капитальный ремонт с полной заменой мебели и всей оргтехники. Казалось бы, после такого ремонта, новому министру обороны, да ещё с лаврами «реформатора», сам Бог велел с головой погрузиться в работу по реформированию армии, забыв о собственном благе и достатке. Но вышло всё наоборот. Реформу министр обороны Сердюков почему-то решил начать с себя, точнее со своих апартаментов, а ещё точнее – с их расширения до масштабов ранее невиданных. Даже в эпоху СССР, когда армия у нас насчитывала больше четырёх миллионов «штыков», аппарат министра обороны занимал половину этажа нового здания Генерального Штаба. Теперь же, как минимум, заберут полтора. Но это и понято! Ведь это только полковники ГОУ или ГОМУ могут сидеть по четыре пять человек в одном кабинете, а «девочки» Сердюкова, как между собой называют друг друга помощницы министра обороны, больше чем по одной сидеть не желают. К тому же и объём помещений необходимый для лёгкого дыхания «девочек» и «мальчиков» министра никак не сравнишь с теми, в которых привыкли жить и работать «зелёные человечки» - офицеры, рядом с которыми работают. Поэтому ещё с прошлой осени по этажам и кабинетам ГОУ и ГОМУ стали шнырять юркие господа, представлявшиеся то дизайнерами, то архитекторами, то прорабами, которые что-то замеряли и записывали. А с весны грянул ремонт. Да не просто ремонт, а всем ремонтам ремонт! От былой советской мраморно-гранитной роскоши не осталось и следа. Сокрушённые кувалдами вездесущих «гастарбайтеров» из среднеазиатских республик, которые странным образом без всякой проверки получили доступ на один из самых секретных объектов российской армии, все панно и вся облицовка превратилась в груду щебня. При этом часть «гастарбайтееров» фактически живёт в ремонтируемом здании. Дошло до того, что один из залов ГОУ набожными мусульманами из состава строительных бригад превращён в филиал мечети и по вечерам там с ковриками собираются строители, что бы совместным «Аллах Акбар!» отметить строгие дни поста Рамадан. По словам охраны, мусульманские песнопения в темном здании Генштаба звучат настолько непривычно, что вызывают оторопь… При этом, нельзя не вспомнить о судьбе первого президента Чечни Ахмата Кадырова, который был взорван с помощью фугаса, который был замурован в стену спортивной ложи стадиона ещё при строительстве. Кто и как контролирует работу набожных мусульман – неизвестно. Но масштабы ремонта потрясают. Переделывается буквально всё - от парадного подъезда, к которому изволит подъезжать господин Сердюков,( к нему теперь пристроена специальная галерея, защищающая его от посторонних глаз), лестниц, до лифтов и, естественно!- полной замены уникальной дубовой мебели, которую специально для министра привезли со склада. Эта мебель показалась министру не соответствующей его статусу, и он приказал заменить её на более подходящую. Но тут с ним спорить трудно – в чём - в чём, а в мебели наш министр настоящий дока! А за тем наступил черёд и развёрнутых здесь управлений ГОУ и ГОМУ. Несмотря на все обоснования и объяснения, оба управления получили приказ собирать манатки и переезжать во «временные» помещения. То, что эти помещения совершенно не готовы к приёму столь серьёзных структур, министра обороны совершенно не волновало, как не волновало его и то, что в них не было ни связи, ни условий для нормальной работы. Не волновало его даже то, что там не обеспечивается режим секретности и закрытия от технического проникновения, что там не было никаких хранилищ для совсекретных документов, которых за ГОУ и ГОМУ числится не одна тысячи единиц. Что нет даже сигнализации в помещениях, куда свезли аппаратуру на сотни тысяч долларов. В ответ на все объяснения военных Сердюков только иронично пожал плечами, мол, хватит смешить народ своей «секретностью»! Ремонт должен быть начат своевременно! Прорабы это наше всё! И, как уже было сказано выше, 8 августа офицеры и генералы ГОУ встретили войну, таская на своих горбах имущество в КамАЗы тыловиков. А за их спиной всё те же молчаливые азиаты-гастарбайтеры уже крушили молотами стены и перекрытия, разрывая оптоволокно и плюща в лепёшки блоки электронной защиты, сбивая «кубы» кондиционеров и стойки связи. Во что обошлась эта бездумная спешка армии теперь знают вдовы, сироты и родители погибших в Грузии солдат и офицеров. А вот сумму, в которую обходится этот министерский «ремонт» российскому налогоплательщику, думаю, что знают очень не многие. А озвучить её стоит. На ремонт всего семи этажей здания Генштаба уже выделено 10 МИЛЛИАРДОВ (!!!) рублей, но, как говорят, финансисты это не окончательная цифра. Не исключено, что она вырастет ещё на четверть… Официально объявлено, что перевод этот «временный» и после ремонта министерских этажей всё вернётся «на круги своя». Впрочем, офицеры не питают особых иллюзий на возвращение назад. Им уже объявлено, что часть здания Генерального Штаба будет передана под офис банка «ВТБ», а в другой его части будут открыты магазины и спортивно-оздоровительный комплекс для персонала министерства обороны. Всё для тех же «девочек» и «мальчиков» Сердюкова. Ну а уж ГОУ и ГОМУ останется то, что останется. Тем более, что от самих ГОУ и ГОМУ к этому моменту останется уже очень не многое. Господин Сердюков уже объявил о том, что они будут сокращены на 60% для экономии государственных средств и оптимизации. Например, в том же ГОУ из 571 офицера останется 222. Вообще, подход нового министра к «экономии» денег отличается своеобразностью. На то, что бы переодеть к параду десять тысяч солдат и офицеров парадного расчёта, деньги нашлись мгновенно. При этом один комплект формы от Юдашина обходится министерству обороны в 50 тысяч рублей. Шинель из этого комплекта стоит 12 тысяч рублей – как в хорошем бутике! А за обычный форменный галстук российский налогоплательщик выкладывает фирме Юдашкина аж 600 (!!!) рублей. При этом часть формы по странному стечению обстоятельств шьётся в городе Санкт-Петербурге – родном городе нашего министра. А вот одеть и экипировать должным образом десять тысяч солдат и офицеров 58 армии, которых, как показывали все прогнозы и данные разведки, ждала скорая война – денег не нашлось. 54.14 КБ На ремонт собственных апартаментов министром были изысканы и брошены миллиарды рублей, а вот на то, что бы закупить для воюющей армии приёмники ГЛОНАСС денег за два года его министерства почему-то так и не нашлось. Впрочем, может быть, министр просто не успел заняться перевооружением армии, занимаясь наведением порядка на своём рабочем месте? Посмотрим, что это за порядок. Например, раньше обслуживание здания Генерального Штаба велось силами специальной комендатуры эксплуатации нового административного здания. В ней служило триста офицеров, прапорщиков и контрактников. Офицеры – инженеры занимались эксплуатацией технических систем здания, прапорщики – техническим обслуживанием и ремонтом, контрактники – в основном женщины занимались уборкой в здании и поддержанием в нём порядка. В год на функционирование этой комендатуры выделялось 15 миллионов рублей. На очередном совещании у министра, работа этой комендатуры была приведена как образец порочной структуры и пример неразумного расходования денег и нецелевого использования военных должностей. Комендатуру упразднили. Вместо неё, как это теперь модно, был проведён конкурс на нового подрядчика по обслуживанию здания. Этим подрядчиком стала фирма «БиС». Теперь в здании Генерального Штаба всем хозяйством и уборкой заведует «БиС». Её уборщицы получают от 12 (зарплата майора ВС РФ) до 24 тысяч рублей (зарплата полковника с полной выслугой лет), а общие затраты на обслуживание здания составляют теперь аж 18 МИЛЛИОНОВ рублей в месяц! – 216 миллионов в год! Итого, после министерской «оптимизации», расходы на содержание и обслуживание здания увеличились в четырнадцать раз! Зато теперь министр может гордиться – ставки солдат и офицеров сэкономлены, эти деньги уходят «по профилю» - в карман коммерсантов. Надо ли говорить, что фирма «БиС», выигравшая конкурс у фирм конкурентов, по странному стечению обстоятельств оказалась родом из Питера, откуда, как известно, вышел сам министр… Теперь министр Сердюков заявляет, что в нашей армии непропорционально много офицеров. Мол, в армии США (!!!) их куда как меньше в расчёте на сто солдат. И по итогам его «анализа» в ближайшие годы под топор сокращений будет отправлено не менее двухсот тысяч (!!!) офицеров и прапорщиков. Для восстановления, так сказать, «правильных американских пропорций». На примере упразднённой комендатуры можно легко посчитать, во сколько обойдётся Вооружённым Силам это сокращение. И сколько новых «БиСов» выиграют конкурсы на право припасть к щедрому военному бюджету… МЕДВЕДЬ-ВОЕВОДА ...Вообще реформаторский запал нового министра всё больше напоминает известную басню Салтыкова-Щедрина про медведя-воеводу, разорившего всё, что только можно. То Сердюков вознамеривается вооружить армию английскими снайперскими винтовками, решив после одного из частных разговоров, взамен существующей армейской снайперской винтовки СВД и перспективных снайперских комплексов закупить несколько тысяч английских снайперских винтовок L96. И на целые месяцы отделы и управления генштаба погружаются в доказательство вредности и непродуманности такого решения. Только когда специально для министра на полигоне устроили сравнительные стрельбы имеющихся и перспективных российских винтовок и предлагаемой им английской, по итогам которых серьёзного превосходства "англичанки" над отечественными образцами не было выявлено — министр на тему "англичанки", стоившей в 5 раз (!!!) дороже российских аналогов, успокоился... Можно, кстати, легко представить судьбу этого «перевооружения», случись оно в реале. Реакция Великобритании на войну в Южной Осетии была крайне негативной и антироссийской. Понятно, что контракт был бы разорван и, в лучшем случае, российская армия осталась без возможности закупать запчасти к этим винтовкам, а то и просто с недопоставкой… То министр лично на командном пункте определяет цели для нанесения авиаударов в районе боевых действий – разглядев на карте мост или здание, тут же подзывает представителя ВВС: «Давайте вот этому мосту бахнем!» То, устав от лишнего груза, избавляется от «ядерного чемоданчика» - переносного терминала "Чегет", системы управления ядерным оружием, являвшегося обязательным атрибутом его должности, от которого зависит безопасность страны. Но это ещё достаточно безобидные вспышки реформаторской активности. Куда трагичнее его глобальные «прожекты». Сейчас министром снова «активирована» известная директива от 21 февраля 2008 года о замещении должностей офицеров и прапорщиков гражданскими специалистами. Полгода назад, после почти единодушного протеста специалистов, доказавших абсурдность и непродуманность этих планов, её быстренько отозвали, но не отменили, а положили под сукно. Тогда эксперты доказали, что исполнение этой директивы приведёт к тому, что в боевой обстановке неизбежно возникнет хаос и дезорганизация, т.к. не связанный присягой и обязанностью подвергать свою жизнь риску, гражданский персонал может спокойно игнорировать любые приказы, представляющие угрозу жизни. В мирное же время это «распогонивание» приведет к развалу тех немногих оставшихся эффективно функционирующих систем и массовому уходу специалистов из армии. И вот теперь, после военной компании в Южной Осетии, эту директиву вновь извлекли на Божий свет. Теперь эти повальные сокращения идут уже под флагом общей «оптимизации» численности армии. Военным медикам уже объявили о планах сокращения до 2012 года 66 госпиталей. Врачам офицерам предполагается демобилизоваться и приступить к работе в качестве гражданских специалистов. Объявлено, что из 14 тысяч военных врачей к 2012 году оставят лишь 4 тысячи. А ведь военная медицина, сегодня одна из немногих эффективно функционирующих систем нашей армии. В ходе последней войны (Чечня) военные медики смогли добиться впечатляющих результатов, когда уровень смертности раненых, доставленных в госпитали, снизился до менее чем 1 процента. В военной медицине сегодня сосредоточены блестящие врачебные кадры, развёрнуты и функционируют высококлассные лечебные учреждения. Иначе чем погромом эту «оптимизацию» военной медицины не назовёшь! Главная проблема в том, что почти все решения принимаются Сердюковым кулуарно, в кругу советников и приближённых. Без какого либо широкого обсуждения со специалистами и экспертами. Совершенно непонятно, откуда такая вера в собственную непогрешимость «военного эксперта» у человека, проработавшего с 1985 по 1993 год в системе Ленмебельторга с военным опытом ефрейтора-срочника? Сейчас Сердюков объявил о том, что существующая численность Вооружённых Сил – 1 миллион 100 тысяч человек «слишком велика», хотя ещё три года назад бывший министр обороны Сергей Иванов горячо убеждал россиян в том, что тогдашнее сокращение армии на 100 000 человек последнее, и что численность российских Вооруженных Сил теперь (2005 год) доведена «до оптимального состава» в 1,2 млн. человек. С тех пор армию сократили ещё на 100 тысяч человек. И вот теперь грядёт новое масштабное сокращение – 100 тысяч до 2016 года. При этом в окружении министра не скрывают, что и оно не последнее. Мол, «оптимальная» численность российской армии должна составлять не более 800 тысяч человек. Кто и как определил эту цифру – непонятно. Самые смелые из министерского окружения туманно говорят о том, что, мол, большей численности российский бюджет просто не потянет. Конечно, не потянет, если каждой фирме, занимающейся уборкой и эксплуатацией зданий минобороны платить в год по 216 миллионов рублей – треть годового денежного содержания всех военных врачей России, а на ремонты министерских апартаментов тратить по 10 миллиардов рублей. Но во всех этих сокращениях и рассуждениях о том, под какой бюджет какую численность армии можно подогнать, из внимания чиновников выпал один ключевой вопрос – собственно, а против кого эта армия будет воевать? Кто наш вероятный противник? С кем нам, возможно, в обозримом будущем придётся скрестить траектории ракет и инверсионные следы самолётов? По уму, именно с этого и начинается и военное планирование, и военная реформа. Потому, что чиновники могут сколько угодно подгонять размеры армии и военного бюджета под свои представления о «сбалансированной экономике», но если эти объёмы не гарантируют уверенного паритета в будущем, и не обеспечивают нужд обороны, то все эти «оптимизации» есть не более чем откровенное вредительство и преступление. Напомню, что в 1998 году, когда санкции с Югославии были сняты, мы предложили правительству Милошевича провести закупки любого вооружения, которое Россия выставляла на внешний рынок. Тогда министры финансов и экономики югославского правительства, точно так же как сейчас наши «кудринцы», заламывая руки, начали доказывать Милошевичу, что югославская экономика не выдержит массовых закупок оружия у России. Что у Югославии нет лишних денег на С-300 и другие подобные системы. Что военный бюджет должен быть «сбалансированным». В итоге, сербы так ничего у нас и не купили, поддерживая «сбалансированность» своей экономики. А менее чем через год воздушная армада НАТО не оставила камня на камне от сербской экономики буквально «вбомбив» Сербию в каменный век – разрушив даже электроэнергетическую сеть Югославии и погрузив её во тьму. Тогда все, вдруг, сразу вспомнили о русском «С-300», который, оказывается, так необходим Сербии, но которого в нужный момент не оказалось… Так с кем же нам, возможно, придётся столкнуться в будущем? С мифическими «международными террористами» Бен Ладена, которых семь лет разыскивает по всему миру американская армия, попутно оккупируя страны и подчиняя себе целые регионы? А может, стоит просто внимательнее приглядеться к тому, что творится на границах России? Например, к тому, что ближайшей перспективе с высокой вероятностью в той же Грузии будет развёрнута группировка американских войск, что базы НАТО вплотную подошли к российским границам, что флоты НАТО уже сегодня демонстративно входят в район российско-грузинского конфликта, а военно-транспортная авиация США в пожарном порядке перебрасывает военные подкрепления Саакашвили. А что будет завтра – можно только гадать, учитывая, что грузинское руководство совершенно не собирается смиряться с потерей Абхазии и Южной Осетии. Хотелось бы услышать от «стратега» Сердюкова внятные оценки грядущих угроз и то, как после всех этих сокращений Россия будет способная защитить свой суверенитет и свои национальные интересы? Впрочем, господин Сердюков не очень любит публично высказываться по военным вопросам. То ли в силу природной скромности, то ли в силу своей слабой компетенции в этих самых вопросах. Впрочем, ещё один этап военной реформы им начат. Рядом со старым зданием министерства обороны на улице Знаменка начат капитальный ремонт особняка под резиденцию министра обороны и его ближайших помощников. Сумму, в которую он обойдётся российскому налогоплательщику, в Министерстве Обороны назвать отказались... P.S. Закон табуретки гласит – если вы подбрасываете в воздух табуретку, не надейтесь, что она начнёт летать как птица, но можете быть уверенным в том, что рано или поздно вы получите ей по голове… Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. (Лао-цзы, VII в. до н.э.) |
|
Maryss | 01 сен 2009 14:46 | |
Пользователь Сообщений: 377 Откуда: местная Зарегистрирован: 30.03.09 |
много букаф не осилю..... Улыбайтесь, господа! (с) |
|
Mihail_k | 01 сен 2009 15:05 | |
Пользователь Сообщений: 708 Откуда: Тулун Зарегистрирован: 14.08.07 |
угу..читал я это раньше...в данном случае поразило отсутствие логики. Даже наша контора (сугубо гражданская) перед перездом в новое здание озаботилась комуникациями. т.е. вся проводная инфраструктура была готова. В старой конторе я до последнего поддерживал функциональность сети. В новом здании примерно за 30-40 минут сеть могла уже функционировать (это если бы нам срочность понадобилась). Объемы, конечно, не сравнить..но думать, блин, сразу надо. К тому же ТАКОМУ учереждению, так сказать... часто не политкорректный, занудный, эгоистичный индивид ------------------------------------------------------- пользователь — это периферийное устройство хаотического ввода...© ---------------- Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.© |
|
nekto | 01 сен 2009 15:44 | |
Пользователь Сообщений: 1266 Откуда: Тулун Зарегистрирован: 19.08.08 |
так готовность инфраструктуры и зависит от руководятла и лиц приближонных к трону. кааак до-ло-жили, кааак при-нял решение - а ты потом работай на коленке... Оно, поди, конечно, не потому, что, дескать мол, а вот случись такое дело, вот тебе и пожалуйста... Спасибо, я кончил! Cлабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому |
|
igor | 01 сен 2009 15:45 | |
Модератор Сообщений: 1969 Откуда: планета Земля Зарегистрирован: 06.04.09 |
Вот такой подход к реформе ВС у Серьдюкова в ГШ, да и вооще в войсках Поэтому чуть юго-осетинский конфлик не проеб....и. Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. (Лао-цзы, VII в. до н.э.) |
|
nekto | 02 сен 2009 07:39 | |
Пользователь Сообщений: 1266 Откуда: Тулун Зарегистрирован: 19.08.08 |
а только ли у Сердюкова? похоже ушли от коммунистов, а пришли к тому что имеем.... Оно, поди, конечно, не потому, что, дескать мол, а вот случись такое дело, вот тебе и пожалуйста... Спасибо, я кончил! Cлабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому Изменил(а) nekto, 02 сен 2009 07:52 |
|
igor | 02 сен 2009 08:40 | |
Модератор Сообщений: 1969 Откуда: планета Земля Зарегистрирован: 06.04.09 |
имеют нас... Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. (Лао-цзы, VII в. до н.э.) |
|
igor | 02 сен 2009 09:11 | |
Модератор Сообщений: 1969 Откуда: планета Земля Зарегистрирован: 06.04.09 |
СХВАТКА ЗА ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ ПРОТИВОСТОЯНИЕ МОСКВА И ВАШИНГТОН АКТИВИЗИРОВАЛИ УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ВОЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ В РЕГИОНЕ Россия и США продолжают негласную схватку за влияние на Центрально- Азиатский регион СНГ. Это происходит на фоне противоречий между государст- вами ЦА и все обостряющейся ситуации в Афганистане, на которую Пентагон и коалиционные войска НАТО уже эффективно повлиять не могут. Поэтому военно-тыловая поддержка операции НАТО в этой стране со стороны СНГ тем более необходима. Однако США и другие страны Запада под видом необходимости транспортировки грузов и ресурсов в Афганистан стремятся решать в регионе и другие задачи, связанные с реализацией военно-экономических и геополитических задач. Такое положение в известной степени противоречит интересам России в данном регионе. Однако США, похоже, не обращают на это никакого внимания и ставят перед собой глобальные задачи по подчинению себе государств ЦА. Не исключено, что именно такие задачи стояли перед командующим Центральным командованием США генералом Дэвидом Петреусом, который недавно побывал в Туркмении, Узбекистане и Киргизии - ключевых странах ЦА, откуда идет планомерное тыловое снабжение войск НАТО и США, дейст- вующих в Афганистане. Заметим, что это был уже второй визит высокопоставленного военачальника в регион. Петреус имел продолжительные беседы с руководителями и силовыми министрами этих стран. И администрация США не скрывала, что во время визита обсуждались вопросы региональной безопасности и ситуация в Афганистане. При этом в Ашхабаде у Петреуса состоялись двусторонние консультации по вопросам сотрудничества в сфере обеспечения мира и безопасности в министерстве иностранных дел, министерстве обороны и государственной пограничной службе Туркменистана. Пентагон интересует крупнейший в ЦА военный аэродром в Мары, откуда уже, по некоторым данным, организуются авиаперелеты сил коалиции НАТО в Афганистан. А в Ташкенте кроме подобных контактов в правительстве страны американский генерал навестил и главу Узбекистана Ислама Каримова, после чего министром обороны Узбекистана генерал-майором Кабулом Бердиевым и генералом Дэвидом Петреусом было подписано соглашение о военно-техническом сотрудничестве, предусматривающее контакты в военной области, в том числе проведение образовательных обменов и тренингов. Именно после визита Петреуса в Ташкент в СМИ стали муссироваться слухи о якобы скором открытии в Узбекистане новой авиационной базы США на аэродроме «Ханабад», закрытой Ташкентом в 2005 году. Пресс-секретарь посольства США в Узбекистане Молли Стефенсон опровергла такие слухи, заявив, что цель визита высокопоставленного американского военного в Узбекистан - поиск лучшего понимания основных национальных особенностей Узбекистана в контексте взаимоотношений двух государств. При этом она подчеркнула, что «США не преследуют цель по созданию военной базы на территории Узбекистана». Цель, может, не преследуют, но если Ташкент предложит такой вариант, США, видимо, не откажутся. А нынешний проамериканский курс Ислама Каримова, бессменного лидера Узбекистана, виден, как говорится, невооруженным глазом. Ташкент выступил против создания под эгидой ОДКБ Коллективных сил быстрого реагирования, а также размещения в Киргизии новых российских военных объектов недалеко от границы с Узбекистаном. Имея натянутые отношения с Киргизией и рядом других государств ЦА, Каримов в союзники, видимо, хочет призвать США. Но американцы здесь действуют тонко. Боясь поссориться с Россией, а также потерять выгоду от хороших отношений с Киргизией, руководство США не идет на конфронтацию с другими государствами ЦА, ставя целью прагматизм и реальные военные задачи. Скажем, общаясь в Бишкеке, Петреус провел переговоры в правительстве Киргизии о взаимодействии в военной сфере и, в частности, в деятельности Центра транзитных перевозок (ЦТП), соглашение о котором было подписано между Киргизией и США 22 июня 2009 года. Данный документ предусматривает ежегодное выделение Киргизии Пентагоном в качестве оплаты за аренду аэропорта 60 миллионов долларов. Как сообщил руководитель пресс-службы ЦТП в Киргизии Риккардо Бодден, «основные задачи центра связаны с поддержкой действия коалиционных сил в Афганистане». «Центр будет заниматься отправкой в Афганистан через Бишкекский международный аэропорт военных коалиционных сил, военных и гуманитарных грузов, осуществлять заправку военных и транспорт- ных самолетов коалиции. В целом функции ЦТП схожи с задачами, которые ранее выполняла авиабаза «Манас», - отметил глава пресс-службы. По его словам, «численность сотрудников центра будет примерно 1100 человек. (Основная часть сотрудников - военнослужащие ВВС США. Также в центре находятся военнослужащие ВВС Франции и Испании. Гражданский персонал ЦТП состоит почти из 700 граждан Киргизии.) Таким образом, американцы пока уверенно реализуют свои геополитические и собственно военные цели в государствах ЦА. Они стараются не обращать внимания на имеющиеся противоречия между государствами региона. Хотя при удобном стечении обстоятельств не прочь этим воспользоваться. Но легкой победы по негласному завоеванию Вашингтоном региона ожидать не приходится. Американцы уже завязли в Афганистане, неся там все большие потери. Усиленная американизация стран ЦА будет иметь для США тот же эффект. У России здесь, конечно, другие задачи. Ее политика в ЦА неотрывно связана с реальными противоречиями, проблемами региона. И здесь Москве приходится выбирать золотую середину. Исходя из этого, вполне вероятно, что отношения между Москвой и Ташкентом будут вновь обостряться. А проамериканская направленность Каримова вновь активизирует в его стране и за рубежом радикальную исламскую оппозицию, которая, как уже бывало не раз, попытается опрокинуть существующий в Узбекистане режим. В случае возникновения в стране мятежа американцы, как это случилось в дни андижанских событий в 2005 году, будут Каримову не помощники. И здесь хочешь не хочешь Каримову вновь придется обратиться за поддерж- кой к России. Не исключено, что новая российская военная база в Киргизии окажет здесь Ташкенту неплохую услугу в борьбе с террористами и радикальными исламистами. Алексей МАТВЕЕВ http://www.vpk-news.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1386:2009-09-01-16-09-27&catid=3:2009-05-02-13-24-14&Itemid=4 Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. (Лао-цзы, VII в. до н.э.) |
|
nekto | 02 сен 2009 09:12 | |
Пользователь Сообщений: 1266 Откуда: Тулун Зарегистрирован: 19.08.08 |
Оно, поди, конечно, не потому, что, дескать мол, а вот случись такое дело, вот тебе и пожалуйста... Спасибо, я кончил! Cлабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому |
|
igor | 04 сен 2009 07:37 | |
Модератор Сообщений: 1969 Откуда: планета Земля Зарегистрирован: 06.04.09 |
Вооруженным силам грозит религиозная дедовщина Прежде чем направлять священников в воинские части, нужно внести соответствующие изменения в законодательство 2009-08-21 / Анатолий Пчелинцев - главный редактор журнала "Религия и право", профессор Российского государственного гуманитарного университета, подполковник юстиции запаса. Введение института военных священников в принципе уже давно в России назрело. Однако, на мой взгляд, то, как это сейчас пытаются сделать, непродуктивно. Президент Дмитрий Медведев озвучил цифру в 10% от личного состава – если набирается в части такое число военнослужащих, принадлежащих к той или иной конфессии, то они могут потребовать для себя священнослужителя. Ну а если наберется не 10, а 9%? Если мы говорим о правовом государстве, а Конституция РФ (статья 2) считает права человека высшей ценностью, то почему тогда права религиозных меньшинств должны ущемляться? Уж лучше тогда сделать взять в пример царскую армию, – там был институт военных священников, но представители религиозных меньшинств, например лютеране, имели право беспрепятственно встретиться со своим священнослужителем. Так, если в военном округе есть среди католиков ответственный за духовное окормление военнослужащих, принадлежащих к этой конфессии, то пусть он ездит по частям и этим занимается. Автор в начале 1990-х годов посетил три академии вооруженных сил США, где изучал опыт военного духовенства. В Колорадо-Спрингс, например, было девять капелланов разных религий и конфессий, в том числе – и православный священник в звании капитана. И я спросил его, сколько военнослужащих он духовно окормляет. Он ответил, что девять человек. То есть на девять человек в огромной военной академии правительство США выделяет капеллана, платит ему приличное денежное вознаграждение – таким образом государство реально гарантирует свободу совести. А у нас что предлагается? Скорее всего у всех, кроме православных, возникнут проблемы. Сомневаюсь, что в каждой части наберется даже 10% мусульман. Я бы создал координационный совет при Министерстве обороны, куда бы включил представителей всех крупнейших религий и конфессий – по крайней мере тех, которые есть в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. А там помимо православных мусульман, иудеев и буддистов есть протестанты и католики. Почему бы им тоже не предоставить возможность заниматься духовным окормлением военнослужащих? Во-вторых, целесообразно внести изменения в статью 8 Закона «О статусе военнослужащего» – в ней есть пункт 4, который гласит, что «командование воинских частей не обеспечивает соблюдение свободы совести военнослужащих». Это противоречит статье 28 Конституции, которая каждому дает на это право. Автор уже писал в «Независимой газете», что даже статус военнопленного, согласно Женевской конвенции 1949 года, в смысле права на реализацию свободы совести лучше, чем статус российского военнослужащего! И в-третьих, прежде чем что-то вводить, нужно сделать правила игры прозрачными. Указ президента или распоряжение министра – это еще не законы, а все-таки ведомственные акты. Армия – это очень специфический организм. Принцип ее устроения – единоначалие и дисциплина. Непродуманные действия по введению института военных капелланов могут вызвать негативные последствия. Вместо того чтобы сплачивать воинский коллектив как единый организм, это может внести в него разлад. Может появиться религиозная дедовщина, когда религиозное большинство будет притеснять религиозное меньшинство. Я с такими случаями уже встречался. По сути, эта та же проблема, что и в государственной школе. Поэтому здесь нужен очень осторожный подход. Еще раз подчеркну, что нужно сначала подготовить нормативную базу – хотя бы принять положение о военном и морском духовенстве в Вооруженных силах Российской Федерации. Это должна быть последовательная и комплексная работа – сначала нужна общая концепция, потом законодательство, а потом уже это дело потихонечку внедрять. А не так, как говорит министр Анатолий Сердюков, – мы уже направляем военных священников в те части, которые несут службу за рубежом. А какие у этих военных священников будут права, обязанности? Это же надо все прописать в законе. Может быть, они там начнут всякое инакомыслие подавлять – изживать всех, кто не православный? Тогда мы вместо единого сплоченного военного организма получим раздрай. http://nvo.ng.ru/forces/2009-08-21/5_religion.html Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. (Лао-цзы, VII в. до н.э.) |
|
mekhan | 04 сен 2009 23:51 | |
Пользователь Сообщений: 581 Зарегистрирован: 14.08.07 |
Наш истребитель пятого поколения, по мнению иностранных экспертов, будет не хуже американского F-22 и лучше F-35 http://svpressa.ru/issue/news.php?id=12199 |
|
Перейти на форум: |