Как узнать, гений твой ребенок или нет?
Форум Тулуна > Полезные советы > Наши детки > Как узнать, гений твой ребенок или нет? |
Irinka | 19 мар 2009 10:00 | |
Администратор Сообщений: 2149 Откуда: Тулун Зарегистрирован: 17.05.08 |
По последним статистическим данным, один признанный гений приходится на 50 млн обычных человек. Но есть и более утешительная статистика: из каждых 6 млн человек один таки будет гением. Хотя генетики утверждают, что на каждые 100 тыс. новорожденных приходится один одаренный ребенок. В общем, ученые по сей день не могут подсчитать частоту появления вундеркиндов. А причина таких споров одна: нет четких критериев определения гениальности. К тому же есть растиражированные персоны, а есть малоизвестные, но тоже гении. И тем не менее каждый родитель иногда задумается: а вдруг мой ребенок – гений? Гении – внимательные собеседники. А как же иначе? Им интересна любая новая информация. Они испытывают огромный интерес ко всему на свете. Естественно, что в компании обычных друзей есть один чуть более одаренный человек. Но значит ли это, что он гений? Это будет известно лишь спустя десятилетия. Одаренные люди намного терпимее к чужим точкам зрения. Ведь есть же хорошая русская поговорка: умный может изменить своё мнение, дурак – никогда. И вообще, гении не слишком реагируют на мелкие неприятности жизни. Хотя есть точка зрения другой группы ученых, что талантливые люди – очень раздражительные и агрессивные: не могут смириться с неправдой жизни, нервничают, когда не слышат их верного суждения. C настоящими гениями очень легко и приятно. Чем одареннее ребенок, тем более он заботлив и любвеобилен. И тем меньше в его характере тех отвратительных качеств, которые нам не нравятся в детях. У него просто нет необходимости хныкать, капризничать, жаловаться или каким-либо другим образом быть несносным. Самые одаренные дети оказываются самыми любопытными и независимыми, они способны сами позаботиться о себе. Они больше уверены в себе, и у них сильно развито чувство собственного достоинства. Они очень интересные люди, которые уважают других, но и к себе требуют такого же уважения. Вот таким образом обстоит дело с маленькими вундеркиндами. Быть гением прекрасно, и поэтому, сколько бы их ни было, все равно не хватает. Надежда Григорьевна Храмова, кандидат психологических наук, член Центрального совета Всероссийского родительского движения: "Надо отличать родительскую амбициозность от действительного проявления детской гениальности. Не случайно те дети, родители которых приписывали и внушали своим детям какие-то особые дарования, вырастают с завышенной самооценкой, с неспособностью трудиться и уважать других людей. Другая сторона медали, когда родители, увидев способности своего ребенка, начинают их больше развивать, но при этом забывают о духовно-нравственной стороне. И в какой-то момент интеллект "повисает в воздухе без опоры". И молодые люди заканчивают университет в 11 лет, по сути являясь еще детьми. Удел современных гениев – это одиночество и аутизм. Очень часто это заканчивается шизофренией". Гении – двоечники. Больше половины признанных гениев очень средненько учились в школе. Может быть, это из-за того, что им там было просто не интересно? Что было бы, если бы какой-нибудь из гениев прошел тест на IQ и при этом показал бы средние результаты? Мы перестали бы читать Шекспира и слушать музыку Бетховена? Эйнштейна считали посредственным учеником или попросту тупицей. Но сейчас мы знаем его, а не его учителей. Очень много зависит от выбора школьного окружения, чтобы ребенок не скучал в школе, но и не работал на пределе своих возможностей. Чтобы таланты каждого ребенка выявлялись на ранних стадиях. Гений может видеть общее в частном, и еще у него обостренное чувство подлинно важного. Также признаком гениальности является необычайная способность преодолевать трудности. Гений способен в период созревания идеи дойти до полного игнорирования всего, что не относится к этой проблеме, и даже дойти до транса. У него очень сильная воля. Как сказала Марина Цветаева: "Гения без воли – нет". Одаренный человек постоянно в творчестве, потому что именно творчество является его сущностью. Вундеркинды нередко долго не находят ту область, в которой они наиболее одарены. Мольер, весьма посредственный драматург и драматический артист, сравнительно поздно стал автором гениальных комедий и перешел на комические роли. Галина Григорьевна Алексеева, академик Евразийской академии телевидения и радио, президент АНО "Семья России": "Если не брать в расчет проблему секса и любви, интеллект и способности – наиболее социально значимые феномены, затрагивающие самолюбие каждого человека. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Наша первостепенная задача – не просмотреть таланты, дарованные Богом нашему малышу". Наследственность – тоже очень спорный вопрос. Он без пяти минут кандидат наук, она получает второе высшее образование. А малыш может "не дотянуть" до папы с мамой. Неспроста ведь мы говорим: "На детях великих природа отдыхает". Говорят, что за гениальность и шизофрению отвечает один и тот же ген. И если у родителей некая генетическая мутация проявилась гениальностью, то у деток "фишка" грозит лечь не столь удачно. Сергей Геннадьевич Алексеев, кандидат химических наук, руководитель лаборатории хроматографии: "За гениальность и шизофрению отвечает один и тот же ген. Эта мутация гена может быть вызвана родовыми травмами, стрессом, хромосомным нарушением. Ведь абсолютно все гении балансируют на границе с шизофренией". Каждый родитель мечтает узнать, гениален ли его ребенок. Самый простой способ прояснить ответ таков: берешь ребенка (тест подходит для детей от года до четырех лет), ставишь к зеркалу и просишь показать нос. Если малыш показывает на себе – значит, гений; если в зеркале – значит, гений где-то очень глубоко. Понаблюдай за своим ребенком. Одаренные детки с большей охотой занимаются своими "научными" делами, чем пойдут дразнить малышей-друзей. Гениальность – это способность находить нестандартные решения и мыслить иначе, чем навязывают устоявшиеся догмы. У одаренных деток есть ряд проблем в общении со сверстниками: например, они часто много говорят (у них есть много что сказать миру), постоянно исправляют своих одноклассников (желая им только добра), вместо простого юмора используют сарказм. Психологи, наблюдая за вундеркиндами, отмечают, что гении могут быть нерадивыми, халатными, невнимательными, озорными, грубыми и своенравными. Таким детям трудно налаживать контакты, они одновременно автономны и вместе с тем очень зависимы от чужого мнения. Они часто предъявляют завышенные требования к окружающим, равно как и к себе, и поэтому одиноки в жизни. http://www.wmj.ru |
|
Перейти на форум: |