в Тулуне -8,8°C 715 mmHg прогноз погоды чт., 21 ноября 2024 21:31 Курс валют $ 100,22 € 105,81 ¥ 13,82

Православное Христианство

Форум Тулуна > Общество > Отношения > Православное Христианство
Страница 3 из 5 < 1 2 3 4 5 >
HAUS
Пользователь
redstarredstar

Аватар пользователя HAUS

Сообщений: 338
Зарегистрирован: 14.01.09
Человека который не хочет конфликтовать, никак не спровоцировать. smiley
igor
Модератор
goldstar

Аватар пользователя igor

Сообщений: 1969
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 06.04.09
цитата
HAUS написал:
Человека который не хочет конфликтовать, никак не спровоцировать. smiley


Правильно, молодец! У некоторых навязчивая идея, что бы последнее слово должно быть за ними. А речь у меня правильная, русская, по крайней мере более русская, чем инетовские "хмыканья" и "гыганья". Я понимаю, что со своим уставом в чужой монастырь не лезут, но от других я и не требую блюсти каноны, я буду говорить так как говорят подавляющее большинство в быту. А мнения от fete по теме я так и не увидел. Лучше же "учить" других как правильно жить!smiley
И всякие там, с позволения сказать, обороты мало меня интересуют.
Себе не льщу, цену себе знаю. И вообще хватит лить Вам, fete, воду, если в голове у Вас только ссылки в инете и классическое образование не коснулось Вашего светлого чела. Надеоло уже, противно просто (и еще говорите, что не цепляетесь ко мне).

Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
(Лао-цзы, VII в. до н.э.)

fete
Пользователь
redstarredstarredstarredstarredstar

Аватар пользователя fete

Сообщений: 1228
Откуда: Тулун
Зарегистрирован: 29.05.08
Всё, не буду больше вас обижать. Жалко.

Мотаю нервы...Сколько вам клубочков?

igor
Модератор
goldstar

Аватар пользователя igor

Сообщений: 1969
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 06.04.09
цитата
fete написал:
Всё, не буду больше вас обижать. Жалко.


Вот и правильно, вот и хорошо. Спасибо, что с жалостью своей снизошли с высот Олимпа (или еще чего) до нас, пыли людской.
Самито поняли, что сказали?

Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
(Лао-цзы, VII в. до н.э.)

Irinka
Администратор
goldstar

Аватар пользователя Irinka

Сообщений: 2149
Откуда: Тулун
Зарегистрирован: 17.05.08
Спасибо, Vladimir_, за эту тему. Жизнь церкви для большинства из нас часто скрыта, а в этой теме доходчиво объяснены многие моменты обрядов и др. Я читала ее с перерывами, так как здесь довольно большой объем информации, но почерпнула много нового. Спасибо, ведь невсегда найдешь доходчивую литературу, касающуюся этой сферы жизни общества. Вы молодец! smiley
Vladimir_
Пользователь
greystargreystargreystargreystargreystar

Аватар пользователя Vladimir_

Сообщений: 88
Откуда: г.Тулун
Зарегистрирован: 03.12.08
Индуизм и буддизм.
"Ареал возникновения и распространения индуизма - Индийский субконтинент, большинство исповедующих эту религию живут в Республике Индия. Историческое название индуизма санатана-дхарма, что в переводе с санскрита означает «вечный путь» или «вечный закон». Современный термин «индуизм» возник на основе слова «хинду», представляющего собой персидский вариант санскритского имени реки Синдху (Инда).

Важно подчеркнуть, что сам по себе индуизм не имеет одного основателя, не представляет собой единой религии со стройным вероучением, а включает множество религиозных путей, имеющих одни ведические корни, но подчас противоречащих друг другу.

Индуизм внутренне неоднороден и представляет несколько направлений. Прежде всего, он делится на два течения – шиваизм (шайвизм) и вишнуизм (вайшнавизм). Эти течения берут свои названия от имен индуистских богов – Шивы и Вишну. Оба направления являются по сути политеистическими культами, поскольку Шива и Вишну имеют богов-детей, богинь-супруг, почитание которых также является обязательным в контексте религиозной практики обоих направлений. В каждом направлении Шива и Вишну претендует на роль главы политеистических пантеонов Индии. В свою очередь, шиваизм и вишнуизм также распадаются на несколько направлений. Параллельно с шиваизмом и вишнуизм процветает народный индуизм, выражающийся в поклонении сотням местных божеств, которые, в большинстве случаев, находятся между собой в супружеских или родственных связях. В то же время, с народным индуизмом в Индии существует мощная организация жреческого сословия брахманов, которые хранят основные тексты религии и занимаются обрядовой практикой.

Все направления индуизма объединяет несколько положений:
1. вера в богов и их почитание в виде идолов (мурти), то есть статуй и скульптурных изображений.
2. вера в переселение душ, то есть возможность души вселяться в тела всех видов живых существ - от насекомых до человека (сансара).
3. вера то, что порядок перерождений определяется совершёнными при жизни поступками и их последствиями (карма).

Шиваизм и вишнуизм настаивают на возможности освобождения (мокша) от закона перевоплощения через почитание божеств. Для этого сторонники этих направлений разрабатывают различные методы освобождения (йога). Предлагаемые шиваизмом и вишнуизмом методы освобождения от сансары многоварианты. Однако все они так или иначе включают два момента:
1. почитание ведущего бога политеистического пантеона и сопутствующих ему божеств.
2. систему психических и физических упражнений для достижения безразличия к земной жизни.



Индуистские культы и методы преодоления сансары были подвергнуты критике другим религиозным направлением, также появившимся на территории Индии – буддизмом.
Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (приблизительно с 623г. до н. э. по 543г. до н. э.), принявший эпитет Будда (на санскр. буквально — «пробудившийся») решил, что для освобождения от сансары индуистские культы и методы несовершенны. Свое религиозное мировоззрение он свел к четырем положениям:
1. мир полон страданий (дукха).
2. причина страданий есть результат моей плохой кармы, порождаемой привязанностью ко всему земному (самудая).
3. страдание можно прекратить (ниродха)
4. существует путь для прекращения страданий (марга)

В учении Будды отпала необходимость индуистской культовой практики, политеистическим божествам Индии был отведен более скромный статус. Адепт учения должен был направить свои усилия на достижение состояния угасания всех земных желаний (нирвана на санскр. «угасание, прекращение») собственными усилиями. Для этого предлагался восьмиричный путь правильного воззрения, решимости, речи, поведения, образа жизни, усилия, направления мысли и сосредоточения, через который надо достичь освобождение от всех привязанностей. В то же время Будда не отверг политеистическую картину мира по сути. Места божеств оказались незанятыми и стали постепенно заселяться существами достигшими нирваны (или отказавшимися войте в нее – бодхисаттвы) и многочисленными богами, «принявшими» буддизм. Так возник сложный буддийский пантеон, требующий жрецов и обрядов.

В буддизме можно выделить два основных направления: Махаяна (великая колесница) и Тхеравада (Теравада — учение старейших). Отличительной чертой махаяны является стремление к освобождению всех без исключения живых существ. Она развивает культ бодхисаттв («тот, чья сущность — просветление») как существ, которые сознательно отказываются от нирваны с целью освобождения всех. Махаяна получила распространение в Китае, Корее, Японии, Тибете, Монголии, а также у ряда народов России (бурят, калмыков, тувинцев). Тибетский буддизм махаяны (ламаизм) развил мощную иерархическую структуру и сложную обрядовую практику, в которой главы иерархии объявлены живыми бодхисаттвами. Тхеравада - единственное сохранившееся из направлений раннего буддизма. В ней нет учения о Бодхисаттвах, ритуал более прост. Буддизм тхеравады распространен главным образом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таиланде, Лаосе и Камбодже. В буддиской общине (сангха) принято деление на монахов и мирян. Последователи тхеравады считают, что достичь нирваны могут только монахи.

Оценка буддистского учения.
Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал - полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение.
Усилия буддийского мудреца все время направлены не к обнаружению положительной основы фактов и явлений жизненного процесса, не к обретению истины, а к разоблачению отрицательных качеств бытия, к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. Всюду в этой сложной, полу-философской, полу-мистической работе пробивается непрерывное стремление не к величайшей реальности, не к абсолютному бытию, не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию саморазлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием, с нирваной. Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики и мистики; это, выражаясь подлинными словами буддизма, "прекращение духа."
Сообразно с этой основной тенденцией буддийского экстаза, от него веет ледяным холодом, настоящим дыханием смерти. Во всех рассуждениях нет ни одного слова о любви. Но за то, сколько забот, дум, грез об "угашении," о "прекращении" ...
Если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершенные в настоящей жизни, необходимо переводить к новому перевоплощению. Дурные дела не выгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда они обеспечивают "небесные радости," но они презренны, потому что они не вечны и не избавляют от возрождений.
"Как бы велики не были нужды и потребности других, никто не должен ради них жертвовать своим собственным спасением," находим мы в своде буддийской морали.

Фон Шредер (исследователь индусской культуры) говорит: "Снова и снова, со стороны буддизма - отрицание; со стороны христианства - утверждение. Любить, страдать и, наконец, жить - вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить - вот идеал буддиста. Здесь во истину выясняется глубокая и широкая, не переходимая пропасть буддизма и христианства."
Отвергнув идею Творца и твари, и понимая мир как только зло, одно недолжное, философия буддизма вносит зло в само Абсолютное, в котором зарождается непонятная "суета," "волнение," порождающие ничтожный мир, заслуживающий лишь уничтожения."-
Православная энциклопедия"Азбука Веры"www.azbyka.ru
igor
Модератор
goldstar

Аватар пользователя igor

Сообщений: 1969
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 06.04.09
Ну, Владимир, ай да ... Ну, понимете. Вот действительно - а Васька слушает, да ест. Вы со своим упортством мне лично очень симпатичны. Но Ваше упрямство и нежелание отвечать на заданные вопросы (см. выше) очень напоминает миссионерство православия - долдоните свое и не слышите других. Ну, попробуйте, просто попробуйте к роли православия подойти объективно, то есть со всех сторон - и с положительной и с отрицательной. Все же понимают, что хорошего без плохого не бывает, как и наоборот, двуединое целое, так сказать.
Про буддизм... Вот тут, как не крути, а это самая массовая религия по количеству приверженцев на Земле. Факт. Ведь это не просто так. А мусульмане вообще считают, что Бог един - имен у него много.
Православие, как минимум, упрямо по сути и поведению своему. Сколько лет не могли (не хотели) наладить отношения с Ватиканом? И почти 100 лет понадобилось, чтобы ликвидировать раскол с зарубежной русской церковью. И то благодаря титаническим усилиям Алексия II, которому это стоило в его приклонном возрасте здоровья. А все из-за приславутого рассхождения в канонах, чуть ли не на уровне справа налево или наоборот крестится.
На мой взгляд упрямство и упрямство.
Материал, предоставленный Вами, очень интересен. Я много узнал, многое освежил в своей памяти.
Теперь просто без ссылок выскажите личное свое имнение и ответьте на мои вопросы, пожалуйста. Вот тогда будет видна ВАША общественная и религиозная позиция.
Напоминаю - я русский, я православный по определению, ибо неразрывен с корнями своей Родины - России. Просто на некоторые вещи смотрю критически.
Да, еще... Рерих о буддизме, перечитайте.
Еще. Я живу всего в 70 км от центра буддизма России, приходилось общаться с Дагбой Ламой Аюшеевым, нынешним руководителем Традиционной Сангхи России.
Каждый сам выбирает путь к Богу, пусть буддизм, пусть православие, пусть ислам - главное придти к нему, не нанеся вреда другим и себе. Я еще в пути...

Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
(Лао-цзы, VII в. до н.э.)

HAUS
Пользователь
redstarredstar

Аватар пользователя HAUS

Сообщений: 338
Зарегистрирован: 14.01.09
)
igor
Модератор
goldstar

Аватар пользователя igor

Сообщений: 1969
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 06.04.09
цитата
HAUS написал:
)


???

Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
(Лао-цзы, VII в. до н.э.)

Oksana
Модератор
goldstar

Аватар пользователя Oksana

Сообщений: 1967
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 14.08.07
цитата
igor написал:
[quote]HAUS написал:
)


???[/quote]

)))


http://oksbox.ya.ru/
igor
Модератор
goldstar

Аватар пользователя igor

Сообщений: 1969
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 06.04.09
цитата
Oksana написал:
[quote]igor написал:
[quote]HAUS написал:
)


???[/quote]

)))[/quote]

Оксана, ну взяли бы и объяснили что это значит, вы же знаете, что я не все ще инетовские особенности знаю. Хотя... закрывающая скобка... а буковками нельзя набрать ?

Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
(Лао-цзы, VII в. до н.э.)

Oksana
Модератор
goldstar

Аватар пользователя Oksana

Сообщений: 1967
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 14.08.07
да откуда мне знать, о чем именно думал Хаус в момент написания 1 скобки)

1 скобка = натянутая улыбка/ухмылка/усмешка и тп... возможно.

Со стороны прикольно получилось...


http://oksbox.ya.ru/
Страница 3 из 5 < 1 2 3 4 5 >
Перейти на форум: