Профессиональные пробы в колледже
Прислано Irinka на Октябрь 19 2018 10:01
18.10.2018
15 октября 2018 года в рамках Единого дня профориентации, объявленного в Иркутской области, Филиал ГБПОУ "Братский педагогический колледж" в г. Тулун открыл двери для школьников 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений города Тулуна. Творческая группа преподавателей колледжа организовала для них профессиональные пробы «Я – педагог». Всего в мероприятии приняли участие 80 школьников из МБОУ СОШ № 1, 6, 7, 19, 20, 25.

Профессиональная проба – современная форма профориентационной работы, позволяющая моделировать профессиональную деятельность и знакомить с тонкостями и особенностями профессии на практике. Школьник не просто получает информацию, а пробует себя в конкретной профессии, «примеряет» ее на себя, формируя субъективное представление о ней. Задача профессиональных проб, организованных в колледже — заинтересовать, завлечь, преподнести профессию педагога так, чтобы обучающийся захотел учиться именно в нашем образовательном учреждении.

Встречали гостей студенты первого курса 102 группы музыкальной композицией «Леди Мери» по мотивам произведения телевизионного художественного фильма-мюзикла «Мери Поппинс, до свидания». Жеребьевка помогла разделить всех ребят на команды и объединить в каждой из них обучающихся из разных школ. Играли 6 команд по 10 — 13 человек.

Профессиональные пробы «Я педагог» проходили в форме квест-игры. Программа квеста состояла из нескольких станций, выполнение заданий на которых отражало специфику педагогической деятельности. Так школьники окунулись в особенности работы учителей начальных классов и изобразительного искусства, тонкости работников дошкольного образования, оригинальность деятельности дизайнера и мастера ДПИ. Во всех этих направлениях колледж ведёт подготовку специалистов.

Во время прохождения станций в игровой форме ребята получили базовые сведения о конкретных видах педагогической деятельности в той или иной области, пробуя свои силы в ораторском мастерстве, способах организации коллектива, моделировании деятельности, отбора нужной и целесообразной информации, установлении эмоционального контакта, в художественно-изобразительном творчестве и др. Кроме того, школьники определили интеллектуальные и коммуникативные качества личности, необходимые для работы по профессии «педагог».

Игровая форма проведения мероприятия помогла создать атмосферу сотрудничества и успеха. Рефлексия, организованная в конце встречи, была направлена не только на отражение чувств и эмоций, которые возникли у участников игры, но и на осознание соответствия личных возможностей школьников с требованиями профессии педагога. Высказываясь, школьники указали на её важность и социальную значимость.

Ефремова М.П., преподаватель
http://tulun.spobpk.ru/2018/10/18