ЮЛ и ИП необходимо получить электронную подпись в налоговой службе.
Новости Тулуна > ЮЛ и ИП необходимо получить электронную подпись в налоговой службе.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателямнеобходимо до 1 января получить электронную подпись в налоговой службе,
услуга бесплатная
C 1 января 2022 года для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов действительны только квалифицированные электронные подписи (КЭП), выданные Удостоверяющим центром ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). Электронные подписи, ранее выданные данным категориям налогоплательщиков коммерческими удостоверяющими центрами, аннулируются.
Для своевременной сдачи налоговой отчетности в январе следующего года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заранее побеспокоиться о бесплатном получении квалифицированных сертификатов электронной подписи. В любом случае после 01.01.2022 их нужно будет заменить на подписи, полученные в налоговой службе; документы, заверенные ими, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, и могут применяться в любых правоотношениях, осуществляемых в электронном виде.
Для обеспечения «бесшовного» перехода к оказанию государственной услуги на безвозмездной основе налоговая служба после 1 июля 2021 года приступит к выдаче квалифицированных сертификатов электронной подписи. В Иркутской области будут действовать 9 точек выдачи квалифицированной электронной подписи в налоговых инспекциях городов: Иркутск (МИ ФНС России №17 по Иркутской области), Ангарск, Братск (в двух инспекциях), Саянск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут и Усолье-Сибирское. Справки по тел.: 8-800-222-22-22.
Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель, представив паспорт и СНИЛС (рекомендуется приложить выписку из ЕГРН). Заявление на выдачу подписи сотрудники налогового органа подготовят самостоятельно, но его можно подать и через Личный кабинет налогоплательщика. Обычно процедура занимает около 15 минут (в отдельных случаях может быть продлена до 5 дней). Срок действия сертификата – 15 месяцев, после чего осуществляется его новая бесплатная запись. Поэтому тем, у кого срок действия электронной подписи заканчивается в 2021 году, удобно и выгодно получить ее сразу в налоговой службе.
Квалифицированная электронная подпись и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи записывают на предоставляемый заявителем USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и др.). То есть, покупая токен, необходимо убедиться в наличии у него сертификата соответствия. В противном случае Удостоверяющий центр ФНС России не сможет произвести запись КЭП. Приобрести такие носители можно в специализированных интернет-магазинах, в нашем регионе - в точках реализации, например, компаний Контур, Тензор, ЕВРААС и др. (подробную информацию можно узнать в инспекции). Уже имеющиеся носители используют при условии их соответствия требованиям.
Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели квалифицированную электронную подпись будут получить в Удостоверяющем центр Центрального банка Российской Федерации, а должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления, - в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Обращаем внимание, что в настоящее время из ранее выдававших сертификаты КЭП коммерческих удостоверяющих центров действуют только прошедшие до 1 июля 2021 года процедуру переаккредитации. Впоследствии с 01.01.2022 данные центры будут выдавать лишь квалифицированные сертификаты электронной подписи физическим лицам, а также лицам, планирующим действовать от имени юридического лица по доверенности.
Не откладывайте процедуру получения новой бесплатной подписи. Записаться на данную услугу можно через онлайн-сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте www.nalog.gov.ru.
Федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба
Администрация города Тулуна https://vk.com/wall-131502986_42660
Новость добавлена: news_maker, Июль 05 2021 13:00
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- 17 мая в Центре досуга «Сибирь» состоялся двухчасовой отчетный концерт... Сегодня, в 20:35
- Единый информационный день по содействию занятости несовершеннолетних... Сегодня, в 20:35
- Высокофункциональный протез бедра получил участник специальной военной... Сегодня, в 20:25
- Всероссийская акция «Монетная неделя» стартует 20 мая. В течение двух недель... Сегодня, в 19:25
- Гостиная «Из поколения в поколение» под таким названием началось мероприятие в... Сегодня, в 18:50
- О ПОГОДЕ. 21-23 по области ожидается высокая 4 класса и чрезвычайная 5 класса... Сегодня, в 18:40
- Почти 20 миллионов рублей перевели телефонным мошенникам жители Иркутской... Сегодня, в 18:30
- 21.05.2024г. с 10-00 до 12-00 отключение КТП 6/0,4кВ 18"Маслозавод " для... Сегодня, в 18:30
- Конкурс "Папа, мама, я- музейная семья". Четыре семьи, представители из... Сегодня, в 18:20
- "И невозможное возможно...". По приказу министерства социального развития... Сегодня, в 18:20
- Программа «Время героев» готовит руководителей для государственных организаций... Сегодня, в 15:30
- Новое оборудование появится в шести коррекционных школах в Иркутской области Сегодня, в 11:13