в Тулуне -4,8°C 714 mmHg прогноз погоды чт., 28 марта 2024 23:18 Курс валют $ 92,26 € 99,71 ¥ 12,7

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Новости Тулуна > Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Общество. 13:30

Деньги РЖД выделят только с условием возврата

25 сентября, IrkutskMedia. Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 годы. Хотя в 2018–2019 годах РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд рублей, говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Ведомости".

В 2013–2019 годах РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд рублей. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд рублей, из ФНБ – 150 млрд рублей.

В 2013–2015 годах РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд рублей. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд рублей из ФНБ и 88,5 млрд рублей из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд рублей. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд рублей.

Сокращение вложений в развитие железных дорог на востоке России РЖД связывает с объявленной правительством политикой по сокращению расходов бюджета в размере до 10%. Будет ли восполнена недостающая сумма из ФНБ или РЖД придется вкладывать эти деньги самой – не ясно. Минэкономразвития прорабатывает предложения по обеспечению проекта необходимыми средствами, сказал представитель ведомства.

По словам представителя Минтранса, дефицит по-прежнему составляет 88 млрд рублей.

"Бюджет проекта пересматривается – он может быть дополнен вторым этапом. Дефицит бюджетных средств может быть восполнен на втором. Если параметры проекта будут увеличены и если правительство примет решение о дополнительных инвестициях за счет РЖД, можно рассмотреть возможность замещения средств бюджета дополнительными средствами ФНБ в сумме 88 млрд рублей", – говорит представитель Минтранса.


К 2017 году РЖД вложила в модернизацию БАМа и Транссиба 173,5 млрд рублей. Монополия собирается расширить инвестпрограмму, говорил ранее президент компании Олег Белозеров. Сейчас инвестпрограмма компании – 470 млрд рублей, но она может вырасти до 510 млрд рублей.

"Значительную часть средств, вырученных от 2% надбавки к грузовому тарифу, РЖД в 2017 году направила на финансирование БАМа и Транссиба. Если и в 2018 году надбавка сохранится, частично РЖД сможет покрыть нехватку финансирования", — говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.


Но вот возможности РЖД привлекать внешнее финансирование ограничены, считает Бурмистров. Долговая нагрузка РЖД на 30 июня была 2,08 EBITDA, а соотношение EBITDA и чистых процентных расходов – 6,3. К концу 2017 года дефицит бюджета монополии может достичь 100 млрд рублей. При этом возможности РЖД резко увеличить доходы ограничены из-за недостаточной пропускной способности БАМа и Транссиба. "Сокращение финансирования БАМа и Транссиба может привести к замедлению темпов реализации проекта, переносу сроков ввода части объектов", — заметил ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.

Он считает, что от этого пострадают — РЖД и грузоотправители.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Сентябрь 25 2017 16:49
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости