в Тулуне12,3°C 838 mmHg прогноз погоды пн., 23 апреля 2018 21:32 Курс валют $ 61,77 € 75,79 ¥ 9,8

Плохие дороги? Сообщи в Росавтодор

Новости Тулуна > Плохие дороги? Сообщи в Росавтодор
Какие трассы отремонтируют в регионе в этом году?

«Областная газета» от 19 апреля 2017

Автор:Елена Пшонко
Фото:Алексей Головщиков

О качестве дорог скоро можно будет сообщать в Росавтодор напрямую с помощью специального мобильного приложения, которое планируется запустить в пилотном режиме в ближайшее время. Об этом заявил на выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» в Иркутске заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

На прошлой неделе в Иркутске прошла традиционная выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника», где компании со всей России продемонстрировали свои достижения и новинки. С приветственным словом выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, который уже второй раз посещает дорожную выставку в Приангарье:

– Федеральное агентство уделяет особое внимание сибирскому региону. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, на дороги выделяются большие деньги. И наша с вами задача эффективно их использовать. Благодаря подобным выставкам заказчики, проектные и подрядные организации, органы власти могут обсудить проблемы, которые стоят перед отраслью, и способы их решения. Выставка должна помочь в реализации наших общих планов.

Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина подробнее остановилась на итогах дорожной отрасли 2016 года. Так, в прошлом году Приангарье получило более 2,6 млрд рублей из федерального бюджета, из областной казны было направлено свыше 8 млрд рублей. Колоссальное финансирование позволило завершить в 2016 году реконструкцию автодороги Баяндай – Еланцы – Хужир, строительство грузопассажирского самоходного парома, капитально отремонтировать участки трасс Бодайбо – Кропоткин, Черемхово – Голуметь – Онот, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Залари – Троицк – Черемшанка. Основная часть федеральных средств (порядка 1,6 млрд рублей) пошла на строительство автодорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск – Листвянка.

– В прошлом году для качественного содержания дорог мы применили новую методику – разделили их на три эксплуатационных группы, которые отличаются интенсивностью транспортного потока, – заметила министр. – Это позволило более эффективно расходовать бюджетные средства – порядка 2 млрд рублей.

В 2016 году в полтора раза больше средств было выделено на субсидии муниципальным образованиям – 1,1 млрд рублей. В итоге капитально отремонтировано более 10 км местных дорог, приведено в порядок 36 км садоводческих подъездных путей, построено 7,8 км дорог к четырем сельским поселениям, проведена реконструкция 17,7 км автодорог в Иркутске. Помимо этого, в прошлом году муниципалитетам было предоставлено порядка 1 млрд рублей в виде кредитов, 400 млн из них получил областной центр. По словам министра, работа с муниципальными образованиями продолжится и в текущем году.

Планы на 2017 год не менее глобальные. Планируется завершить строительство автодорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск – Листвянка. В числе приоритетных проектов трассы Таксимо – Бодайбо, Иркутск – Большое Голоустное, Жигалово – Казачинское.

– Мы начинаем также реконструкцию дороги Киренск – Казачинское, которую я бы назвала дорогой жизни, поскольку это очень важный объект, – продолжила министр. – В 2017 году приступаем к проектированию нескольких дорог, чтобы был задел для работы в 2018–2019 годах.

В 2017 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» Приангарье получит из федеральной казны 625 млн рублей, в 2018-м – 730 млн. Софинансирование областного и местных бюджетов составит в текущем году порядка 900 млн рублей, в следующем – 770 млн. Проект рассчитан до 2025 года, за это время не менее 85% дорог Иркутской агломерации должны быть приведены в соответствие нормативным требованиям.

Кстати, по этой же теме на пленарном заседании выступил Игорь Астахов. Он заявил, что в конце мая – начале июня Федеральное дорожное агентство запустит в пилотном режиме мобильное приложение «Безопасные и качественные дороги». С помощью него любой желающий сможет направить в Росавтодор информацию о состоянии дорог на территориях, участвующих в национальном проекте с тем же названием (в Иркутской области это агломерация Иркутска, Ангарска и Шелехова).

– В реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» важную роль играет общественный контроль за выполняемыми работами, – говорит Игорь Астахов. – В настоящее время Росавтодор совместно с Минтрансом разрабатывают методические рекомендации для субъектов в части его организации. В мобильном приложении мы видим ресурс обратной связи. И заказчики, и подрядчики будут знать, что граждане постоянно за ними наблюдают, это должно поспособствовать повышению качества работ.

Комментарий

IMG_8701_resizeПредседатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка:


– В современных условиях модернизация и развитие транспортной инфраструктуры является одной из главнейших задач стратегического развития Сибири и всей Российской Федерации. Иркутская область отличается от других сибирских регионов наличием крупных транспортных узлов и многовидовой транспортной системой. Наиболее благоустроенными являются федеральные дороги. Они все сегодня имеют твердое покрытие, причем 88% из них – усовершенствованное покрытие. Состояние же дорог местного значения значительно хуже. Существенная их часть по своим техническим параметрам не отвечает современным требованиям движения автомобильного транспорта.

За последние годы в сфере дорожного строительства Приангарья наметилась положительная тенденция. И останавливаться в этом направлении еще рано, поскольку уровень развития транспортной инфраструктуры области невысокий. Законодательным Собранием Иркутской области при формировании регионального бюджета уделяется пристальное внимание вопросам развития транспортной и дорожной сферы. Динамика расходов бюджета Иркутской области на дорожное хозяйство из года в год увеличивается. В 2010 году на эти цели было выделено порядка 2 млрд рублей, а в прошлом году – 10,6 млрд рублей, что позволило Иркутской области по данному показателю выйти на второе место в Сибирском федеральном округе. В 2017 году произошло увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда более чем на 3,5 млрд рублей.

Но развитие дорожной инфраструктуры – это не только финансовые вложения. Большую роль в современных условиях играет инновационный подход. Сибирскими учеными разработаны различные строительные материалы, которые соответствуют сложным и разнообразным условиям сибирского климата, почв и рельефов. Их использование позволит снизить материало- и энергоемкость строительства при повышении экологических характеристик готовых объектов.

Прокладка новых путей сообщения и экономическое развитие региона – процессы неразделимые, взаимодополняющие, активно влияющие друг на друга. География транспортной сети почти всегда совпадает с географией заселения и хозяйственного освоения территории. Пути сообщения, прокладываемые в новые необжитые районы, открывают доступ к еще не освоенным природным ресурсам, способствуют экономическому развитию территории, а это, в свою очередь, требует расширения транспортной сети и строительства новых магистралей.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Апрель 20 2017 13:36
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.